воскресенье, 6 марта 2016 г.

А, ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ!!!

 Вот исполнилась еще одна моя мечта!!! Личный портрет от любимого художника!!! Я сильно-сильно мечтала, не однажды недоумевая: ну, когда же уже что-нибудь "человеческое" нарисуется? Ну, сколько могут каляки-маляки на бумаге?! Сколько-сколько?! Сколько нужно, столько и могут)))
Я уже однажды рассказывала, как мы рисуем: сколько, где, чем, когда и почему. Про начальное наше рисование можно посмотреть тут.  
Сегодня  уже "значительно серьезнее" обстоят дела с нашим рисованием. НО!!!! Самую основную мысль из первого сообщения я хочу повторить и сегодня: Хотите, чтобы ваш ребенок рисовал, не мешайте ему. Все!!! Вот, что хотите про меня думайте, но в этом есть определенный смысл. Я не говорю сейчас о технике рисования, способах. Все это чуть позже. На мой взгляд, в самом начале, гораздо важнее вызвать некий интерес (а интерес в ребенке изначально природой заложен ко всему), и даже скорее не вызвать, а не замять его, не задавить, не свернуть ему шею в зародыше (ну, интересу тому))). Это не просто, на самом-то деле, ведь мы же, взрослые, все гораздо лучше знаем. И про рисование тоже. Может быть, я почему не сильно ситуацию испортила в нашем случае, потому что сама про себя думаю, что рисовать как бы не умею (моему интересу вовремя шею свернули, вот я сегодня и думаю про себя всякую ерунду). Короче, в случае со своим ребенком, я изо всех сил держу себя в руках, даю ей (в рисовании, в смысле) полную свободу. Делай, что хочешь, как хочешь!!! И знаете, до чего это довело?! Она ни на одном занятии при любом задании даже не подумает задать вопрос: а как это рисовать? Даже не засомневается, умеет ли она это делать? Она берет и делает! Согласитесь, это нынче дорогого стоит!!!
Да, порой целых 20 листов летит в мусорку (ну, там деталь какая неверно выходит))) сегодня. А раньше у меня порой сердце заходилось при виде вот такой картинки... 
Сегодня все это на бумаге. Детали для истории: 1)Павлин  с бантом; 2)Самостоятельная надпись; 3)Морской конек по имени "яблочный огрызок"; 4)Вежливые друзья при расставании; 5)Солнце-бабочки-цветы - любимая тема; 6)Голубой кит здоровается (если кто не понял))); 7)Любимая игрушка - мышка Машенька; 8)Ворона-болтушка; 9)Лиса - отдельная девочкина любовь)))  
Так-то все рисунки можно по темам поделить. Вот одна из под кодовым названием "Дружба". Ну, в сопровождении историй про друзей, само собой - друзья в музее или там на прогулке, зимой ли летом, главное, дружно))) 
Следующая тема, почему-то занимающая девочку достаточно плотно - "Кафе-магазины" - все по полочкам, все учтено. И через время помнит любой товар, на какой полке лежал и где какой гость за каким столиком сидел))) 
Отдельная тема - Мамочка любимая - и еще отдельнее тема - "мама на отдыхе" (вот, что мне думать в этом месте, кроме как - "отдыхать вам, матушка, почаще, ибо устами младенца)))))
Совершенно отдельно стоят "книжки". Ага, обложки-страницы (есть у нас и не из двух листов книжицы, есть), все как положено - истории с иллюстрациями))) 
- Алла, почему у девочки тут голова на боку?
- Это не голова на боку, это у нее клубок из корзинки выпал, девочка не растерялась и быстро его подняла. Вообще-то эта девочка - это ты мама, вон сколько у тебя подарков-клубочков в корзинке... 
Все подружки всегда вместе. Лисы тоже. Прелестницы какие, а?! 
Тут отдельная история о любимой игрушке, о ее жизни)))

Единственное, во что я все ж таки вмешиваюсь, это инструменты. Тут, наверное, во мне учительское начало берет верх - творчество и свобода выбора - это хорошо, но правильное держание (с точки зрения физиологии и графомоторики) карандашей и ручек (в будущем) - это тоже важно. Настаиваю на трехгранных карандашах (их априори кроме как правильно и не возьмешь, они специально заточены под это дело) и по возможности (на начальном этапе) большего диаметра, чем обычные карандаши. Ну, и они не копейки стоят...таки да.


Еще у нас есть вот такая игра, которая тоже так или иначе связана с рисованием, а теперь еще и с началом письма. Карточки. Просто карточки. В пользовании давно и, наверное, еще надолго. Вариантов использования уйма. Сегодня больше всего в ходу такая игра: 1)находим зверя, про которого мало или совсем ничего не знаем; 2)ищем про него информацию в поисковике на компьютере (тут надо добавить, что использование гаджетов в свободное время резко-грубо-жестко ограничено по идейным соображения); 3)читаем-смотрим-изучаем; 4)вопросы-ответы; 5)рисование.
Кто-то, может быть, и не знает, как выглядит пекари, но не Алла. А и как пишется это слово она тоже в курсе, если что)))
Рисуем мы и красками-кисточками. Тут уж кто во что горазд. Ага, у каждого свои фоны.
Тут даже от меня пару слов можно поймать)))
Праздник же наступает!!! Девочки-девушки-женщины-бабушки, милые, с праздником!!!
П.С. Нам тут к празднику цветочек перепал из пароллона приличного размера не знали, как снимать такое богачество. Ох, и разрисуем на досуге. Предвкушаю!!!
П.П.С Покажем свое безоразнообразие рисовальное в ДЕТСКОЙ ГАЛЕРЕЕ

ПУСТЬ  У  ВСЕХ  БУДЕТ  МНОГО  КРАСОК  И  ЦВЕТОВ!!!

43 комментария:

  1. Юля, какое-то "живописное сумасшествие"! Какая ты молодец, что не тормозишь дочку - пусть рисует, как чувствует. Потом художественная школа поможет классические приемы освоить.Фото с черными лапками - роскошное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля!!! Значит, правильно я думаю про классические приемы?! Это можно получить и позже, главнее - желание!!!
      Черные лапы меня почти в ужас привели, ну в ступор - это точно. И еще ведь снимать бросилась))))

      Удалить
  2. ААА))) очередной позитивнейший пост))))
    ну тебя -то я сразу узнала, одно лицо) Кит, кстати, тоже сразу узнаваем) Вежливые друзья вообще умилили)))) Вы вообще молодцы, Юль) Здорово, что Алла столько рисует) Я вот тебе по секрету скажу, я ни фига рисунки не выкидываю)) ни один))) знаешь их сколько?))) уйма просто) но я все храню) какие-то в альбомы идут, какие-то в коробках просто лежат) Но это такая память)
    Спасибо за лекцию по карандашам)))У нас все больше фломастеры используются. Карандаши ломаются. А оно вон ка...надо трехгранные)) пойду поточу то. что есть))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про память согласна. Да, я тоже храню, в основном законченные какие-то. А знаешь сколько еще, так называемых "набросков"?!
      Фломастеры - это да, у нас тоже шли бы только они - цвет сразу же! Но кто ж дает?! Карандаш же еще нажать надо, чтобы изображение появилось - моторика сама собой развивается - это все нам очень важно будет при письме - сила и точность нажима!!!

      Удалить
  3. Привет! А я тебя узнала, прямо Василиса Микулишна из моего любимого мультика, там в голубом платье ))). Карандаши у нас трехгранные есть, но вот фломастеры за счет цвета выигрывают. Детки рисуют, не много, но улыбки главных героев мне шепчут, что у моих "героев" все в порядке))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, за Василису прямо отдельное спасибо - тоже люблю нежно тот м\ф)))
      Самое главное, что тебе понятно, что творится у главных героев!!!
      Сколько рисовать - это, наверное, второстепенный вопрос. Сколько конкретному ребенку надо, столько и рисует. Я всячески провоцировала этот процесс у нас, потому как мне всеми правдами и неправдами надо было развивать мелкую моторику - потому как серьезные проблемы были в начале пути)))

      Удалить
  4. Молодцы!!! Все так яко и красиво))))

    ОтветитьУдалить
  5. Как здОрово!!! Такие милые рисунки :) Мне все понравились. Моя доча тоже типа художник )) ей 4. А Алле сколько? Она молодец! Фантазия хорошо работает )) Лисички мне особо глянулись ))
    А я покупаю карандаши Maped. Они очень ярко рисуют, достаточно мягкие, самое главное -- треугольные. Уже 12 лет только их беру )) Сын на них рос и доча теперь тоже. А фломастеры таки да, дети больше любят за счет того, что с ними всё быстрее и ярче )) По краскам у нас в фаворе гуашь. Рисуем и пальцами, и кисточками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, смотрю, твоя доча пишет буквы задом наперед? У нас то же самое. Моя девочка левша. Ты исправляешь ее или нет?

      Удалить
    2. Юля, спасибо!
      Алле 5 с половиной. Maped - ага, хорошие карандаши, у нас сейчас в ходу maped aqua - интересные такие акварельные карандаши. Фломастеры, согласна, все дети готовы только ими рисовать, но кто же дает?! Карандаши позволяют тренировать мелкую моторику в принципе - силу и точность нажима, что нам пригодится при письме в будущем.
      Алла - левша. И писать она умудряется не просто задом наперед, она еще норовит начать с правого нижнего угла, представь!!!
      Исправлять, конечно, исправляю. Даже вернее сказать - мы целенаправленно над этим работаем, просто каждый день - при таком раскладе мало просто исправлять написание букв - тут вопрос шире - тут недостаточно скоординировано межполушарное взаимодействие вообще - несогласовано, короче, полушария работают. Я, блин, много об этом могу))))) Если коротко, то нейропсихология нам в помощь!!!
      Но, я в любом случае, очень рада вопросам, Юля. Буду рада, если хоть что-нибудь пригодится вам)))

      Удалить
    3. Юля, спасибо! :) Вот, я как знала, что и твоя дочка -- левша. У нас всё точно так, как у вас! Тоже норовит начать с правого нижнего угла. Прям как арабы )) А может у тебя есть какие полезные ссылочки?

      А еще недавно фильм смотрели -- Каждый ребенок особенный. Он уже старый, лет 8. Про мальчика, у которого была дисграфия (вроде так), а родители и учителя не понимали этого. Мне очень понравился фильм. Кстати, индийский.

      Забыла написать про книжки )) Художественная мастерская для малышей и Художественная мастерская для детей (ArtLab). Там очень много всяких идей именно по рисованию.

      Удалить
    4. Ссылочек для чего? Для исправления дисграфии? Прямо таких конкретно нету.
      Вот тут на сайте психолога Алены Решетовой http://reshetova.blogspot.ru/2016/02/blog-post_25.html
      много-много чего по развитию высших психических функций вообще и графомоторики в частности и у нее есть много ссылок на сайты именно обучающе-развивающего характера. Очень много чего полезного для себя у нее взяла. И она еще сама по себе человек душевнейший и никому не отказывает по возможности в вопросах. И повторю - нейропсихология. У нас в планах нынче лето провести в интенсивных занятиях в специальной группе. Все что мы дома делаем, это все хорошо, конечно, но недостаточно, как практика показывает.
      Кстати, Юля, дочка у тебя научилась на велосипеде кататься? Для нас это какой-то камень преткновения и наша сверхдискоординация и в общей моторике до сих пор не позволяет это сделать)))

      Удалить
    5. Юля, спасибо за ссылку! Посмотрю, почитаю.
      Ну, спец.групп тут у нас нету... Детсада нормального и то нет )) так что мы сами, дома. А на велосипеде давно катается, правда, трехколесном )) на двухколесный еще не садилась. Мне самой интересно ))
      Я как-то не замечаю сильной дискоординации у моей. Только пока в написании букв-цифр. Но и это много.

      Удалить
    6. А нам и трехколесный не по зубам)))
      Возможно, у вас вообще все хорошо?! Скорее всего, так и есть.
      В четыре года детки так-то и не обязаны писать правильно-читать и т.п. абстракцией голову себе забивать))))))

      Удалить
    7. Надеюсь, что у нас всё хорошо :) моя девочка отличается тем, что абсолютно всё делает левой рукой. И левая нога всегда впереди )) Ну да, я понимаю, что в 4 года еще рано о чем-то говорить конкретно, но все-таки настораживают перевернутые буквы. Она смотрит, например, на букву К и тут же рисует ее же в перевернутом виде. Разницы не видит. Букву А пишет вверх тормашками. Может, перерастем ))
      Юля, а в чем еще у вас проявляется дискоординация?

      Удалить
    8. У нас еще все ноги-руки в синяках из-за тотальной какой-то общей неловкости. Сбиты все носки в обуви. Обувь только-только начала на правильные ноги надевать.
      С ножницами мы сильно на ВЫ. Долгое время она их брала в руки и пыталась резать, направляя острые концы на себя - чуть ли не упираясь себе в живот, представьте картинку?!
      Много содружественных движений - это когда язык дети высовывают при письме, например, и двигают еще им в сторону движения руки))) со стороны забавно, а так-то это неслабый сигнал к действию!!!
      Не умеет маршировать так, как это надо бы делать - левая нога+правая рука.
      Еще как звено из цепи - выраженный дефицит внимания. Она хорошо делает только то, что ей интересно. Если ей это не интересно, то и не слышит-не видит никаких заданий.
      Нам, на самом деле, повезло с воспитателем в ДС - она ее воспринимает адекватно и подход нашла. Летом заменяла "чужая тетка", подходит ко мне и шепотом так - вы знаете, я должна вам сказать: Аллочка ведь вообще ничего не понимает, я не знаю, как с ней разговаривать, она меня не слышит... Как-то так и живем)))) Я че-то все в кучу собрала...

      Удалить
    9. Юль, спасибо за ответ. Вот как у вас! Не, моя ножницы любит, вырезает. Язык высунутый не замечала )) а у взрослых это, интересно, к чему? )) Про дефицит внимания -- у нас так же.
      Как хорошо, что воспитатель хороший! :) Это очень много. Мой старший сын в садике был совсем невнимательный, но воспитатель его, можно сказать, вытянула. Очень ей благодарна :)

      Удалить
    10. У взрослых высунутый язык, может быть, показателем недоработанных-не устраненных в детстве проблем как раз таки с координацией (опять же это про межполушарное взаимодействие)...хи-хи, я сама такая)))
      Про воспитателя каждый день думаю с благодарностью. И да, слава Богу, многое-очень многое можно "вытянуть"-натренировать-развить-привести в норму или хотя бы максимально приблизить к этому!
      Желаю вам всяческих успехов с дочкой!!!

      Удалить
  6. Ах и Ох, Юля! Ах, какие рисунки все позитивно настроенческие. И ох, где же ты была со своими трехгранными карандашами лет так 10 назад. Вот пишут мои пацаны ну сама понимаешь кто и вот да, лапой. А были бы у нас в свое время такие трехгранники...
    С наступающим праздником тебя, дорогая! Рада была тебя услышать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка, Юля ответила тебе - они были, но про такие карандаши мало говорили. На самом деле, это ж не панацея, а лишь один из дополнительных способов на пути калиграфии)))
      И я тебе рада! Обнимаю. Публично)))

      Удалить
  7. Света, такие трёхгранники были и 10 лет назад. Я писала про Maped. Только тогда мало кто о таких треугольных карандашиках знал... Мне самой показали, прям носом тыкнули, а я еще с таким недоверием ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А многие с недоверием, пока не столкнутся с вопросом или сами не порисуют)))
      Юля, спасибо за ответ!

      Удалить
    2. Самое интересное, что мапидовские карандаши у нас были. Спецом в коробку залезла, посмотрела. Но не трехгранные, к сожалению.
      И вот да, я все-таки пошла и купила эти трехгранные ручки. Ну и что, что нам уже 15)))

      Удалить
    3. Света, поделись, как взрослые уже детки отреагировали на мамкины намерения))))

      Удалить
  8. Юля,

    Ну красота!
    Ты только все рисунки сохрани. Знаешь, как Алле будет приятно их пересматривать лет так через 10 ;)
    Не помню, говорила ли я тебе, что моя мама сохранила моё детсадовское творчество. Ну и весёлый у нас вечер получился, когда мы рисунки рассматривали в последний раз :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, да, Таня, могу себе представить. Она уже сейчас перебирает "рисунки" ясельного возраста и смотрю: такой восторг в глазах: "это я так рисовала? это я вот чему научилась?" А потом и вовсе повеселиться не грех)))

      Удалить
  9. Юля, класс! Как в картинной галерее побывала! Обожаю рассматривать Аллины рисунки, всё понятно!
    Ты давай в следующий раз не объясняй, а устрой конкурс по отгадыванию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо)))
      Поняла про "без объяснений". Я прямо сегодня получила открытку от нее и, представь, мысль в голове - о-о-о, Золотко тут точно все поймет без объяснений))) Покажу уже в следующий раз!

      Удалить
  10. Юля, а тебя очень легко узнать и челка и глаза и улыбка)). Картинная галерея отличная, лисички понравились и как мама с подарками не растерялась)). Спасибо за позитив!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, спасибо что заглянула))) Сама улыбаюсь в этой картинной галерее)))

      Удалить
  11. Юля, какие же вы с Аллой молодцы!!! Я многое для себя возьму на заметку - и про не подсказывать, и про трехгранные карандаши.... Алла- умничка и фантазерка! Это так здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, тебе спасибо)))
      Рисуйте! Рисуйте вместе!!!

      Удалить
  12. Тоже с удовольствием по рассматривала рисунки, лисички умилили)))Аллусик и сама как лисичка на фото! Про трехгранные карандаши, мы тоже такими рисуем, причем когда увидела их первый раз сама в руку взяла и отметила, что очень удобно в руке лежат. А теперь от тебя еще буду знать, что это полезно! Юля ты большая молодец! Я в детстве тоже рисовала и не плохо, а сейчас как то душа совсем не лежит к кисточкам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, вот точно - Алла и по натуре своей лиса лисой)))
      Может быть твое детское рисование сегодня выливается во что-то другое?! Глядя, на твое творчество легко можно поверить, что ты много и хорошо рисовала!!!

      Удалить
  13. Какие замечательные рисунки, а портрет то как похож!!!
    Юля, прими и от меня поздравление с весенним праздником! Любви и нежности тебе желаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!
      От тебя похвала нам особенно важна!!!
      Спасибо за поздравления)))

      Удалить
  14. Юля,шикарно-умилительное творчество!!!я рисунки и поделки внуков храню....Юля и Аллочка с наступающим вас праздником!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Тоже все почти храню! Такая память - как некий ресурс - посмотрел-прикоснулся и зарядился)))

      Удалить
  15. Юля, супер! Согласна с тобой, что вмешиваться в творчество не стоит! С недоумением уже много раз от других мам слышала замечания типа: "Солнышко не фиолетовое! "Синих слонов не бывает!" Зачем?!))
    Вообще, очень интересный пост, и Алла молодец! Удивила тема про кафе-магазины))) Ну и мамин портрет, конечно, супер! Представляю, как это приятно!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про кафе-магазины есть у меня мысли некоторые, почему она к ним так не равнодушна - редко бывает и там и там - это для нее как экскурсия. И еще говорит, что когда вырастет у нее будет свое кафе и она нас на ужин будет приглашать))) Вот интересно, не забыть бы лет через 20 проверить)))
      Мамин портрет, Саша, не то слово - это мечта моя была многолетняя!!! Очень трогательно и приятно)))

      Удалить
  16. Юля, ты выбрала очень верный подход! Мои мальчики, например, даже не просят меня никого нарисовать, я уж и забыла, что дети могут об этом просить, они просто сами берут и рисуют))). Как вспомню все эти полки с мелочами в "магазинах" и книги, где половина не дорисована, и истории в картинках, так дурно становится))), Эля бесконечно это рисовала, часто просто ручкой))). И все заставляла хранить!))) Но теперь вот в художественной школе учится, и ей нравится!))). А про карандаши - очень верно подмечено. Моя Эля не любила рисовать карандашами, я тогда и не подозревала о существовании волшебных дорогих трехгранных))). Они не только правильно и удобно берутся, но и на порядок мягче и легче для ребенка. Мальчики такими рисуют с удовольствием. Да что там мальчики, мне самой приятно ими рисовать). А еще эти карандаши, на удивление, долго живут, не страшны им особенно падения всякие, и точатся легко и приятно. Действительно стоят своих денег.
    Портрет получился шикарный! С прошедшим 8 марта тебя и дочку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо за поддержку и за поздравления!!!
      Я тоже сама с удовольствием, ага - карандаши подобные в руки беру)))
      С весной нас всех. Мира и тепла!!!

      Удалить

Я Юлия. Очень рада вам. Спасибо, что нашли время и заглянули. Я обязательно и с радостью читаю все комментарии! И по возможности отвечаю всем)))