понедельник, 5 июня 2017 г.

МОРЕ

Море. Мое море...
Я была на море однажды или дважды... Неважно. Важнее то, что это было давно, так давно, что я помню только какие-то малюсенькие обрывки-кусочки-фрагменты или ничего не помню и даже не знаю, люблю ли я море. Или как вообще? И вот я снова на море. Осознанно. Долго-долгожданно. Вспомнила? Или у нас существует какая-то генетическая память и я давно люблю? Или я просто себе придумала, что я очень люблю море? Или это любовь с первого взгляда? Или я в очередной раз убедилась, что любовь случилась тогда, в какой-то другой первый раз, давно? А сегодня я точно знаю, что я так сильно люблю, до мурашек, до головокружения, до реального ощущения какого-то безумного счастья.
Но по порядку: 1.Мы собирались давно. Что-то не складывалось. Поездки откладывались и в этот раз тоже все "висело на волоске" до последнего дня. Но... Все случилось. Случилось как случилось. Наилучшим образом.-Едем? -Едем! -Куда? -В Крым? -Почему в Крым? -Потому что я хочу в Крым! -Алла, ты куда хочешь? -Куда угодно!!! -Все, едем. Где остановимся? -А поехали в Ялту? -Поехали. А, может быть, в Судак? -А поехали в Судак!!! Вот примерно такие разговоры велись поздно ночью перед отъездом))) И что вы думаете? Правильно, мы приехали в Евпаторию!!! Мне не объяснить уже, как это случилось вообще, но по факту это оказалось наилучшим местом для нас в этот раз. Еще были размышления на тему: может быть, сегодня тут, завтра там? Но мы приехали в Евпаторию и остались на все время и ни разу не пожалели об этом. В Ялту мы, кстати, тоже съездили, но только на прогулку-экскурсию.
2.Мы ездили на машине. Втроем. Так далеко (около 3 000км в одну сторону) мы ехали впервые. И это оказалось намного проще и легче, чем я рисовала себе в своих самых смелых надеждах. Одним из факторов легкости-трудности считаю время - конец августа - сентябрь. Ни пробок на дорогах, ни скопления людей. А погода и море, собственно, в нашем полном распоряжении. Как ребенок выдержал дорогу? Идеально. Или у нас какой-то суперудобный ребенок или этот ребенок пуще взрослых хотел на море, но мне даже придраться не к чему было. Мы с собой брали всяких развлекалок на дорогу, а на море уже развлекались по факту - что есть, с тем и работаем. Из занятий только книжка по обучению чтению была. Ну и рисование, как же без него?
3.Снимали комнату в доме. Завтрак и обед готовили себе сами. Не столько из экономии (хотя при подсчетах это оказалось удивительно приятным моментом), сколько из-за капризности в плане еды большинства нашего состава. Ни разу не пожалели об этом. 
4. Главным развлечением было - его величество Море! Разница во времени поднимала нас иногда затемно и мы шли гулять, просто гулять, заодно и чаек кормить. Это так необычно быть на берегу без никого. Нет никого. Ни-ко-го. Никто не ходит в 7 утра на море? Странно. Возможно, местные жители также думали про нас, мол, зачем с утра пораньше "переться" на берег? 
5. Чайки вообще для меня какой-то незыблемый символ морской. Хотя у нас и на Урале чайки тоже есть. Пруд же есть около дома. Но те какие-то особенные что ли, морские))) Мне казалось, что некоторые прилетали специально ко мне. Зачем? Поговорить. О чем? Покрутите мне у виска, если угодно, но я этой чайке много чего рассказала...
6. Отдельная тема - лебеди. В Евпатории есть озеро, где живут лебеди. Много лебедей. Целое лебединое царство. Я никогда в таком количестве раньше не видела. Они нам пели, танцевали, развлекали как могли. А мы не могли оторваться, потому как притягательны неимоверно...
У нас и девочка есть специально обученная лебедями шею гнуть)))
7. Вообще Евпатория оказалась как нельзя более подходящей для отдыха с детьми. Столько всего есть именно для развлечения детей. Впрочем, я и сама от некоторых моментов была в дитячьем восторге. Дельфинарий. 
8. Океанариум. Обязательно к посещению и просмотру. Столько эмоций, слов не подобрать. Такие места нас наполняют чем-то нужным. Я вообще подозреваю, что каждый берет то, что нужно именно ему. 
Крылатка - это вообще что-то невероятное. Я смотрела на нее и представляла себя танцующей в длинной шифоновой юбке. Вот что это было? Сеанс психотерапии, не меньше. Оооочень рекомендую потанцевать с крылаткой на досуге))) А водоросли. Они же живые, еще и обладающие выраженным гипнотическим эффектом. 
А это 3-D картинки. Смотрится на самом деле очень круто, вот по-другому и не скажешь.
9. Парк динозавров. Их там очень много, в смысле динозавров в парке. Как живые: двигаются и издают звуки. Я сама по себе как-то не сильно к динозаврам питаю слабость, а Аллу вытащить из парка было невозможно. А еще и дали в "раскопки" поиграть. Все, мы пропали до захода солнца)))
10. Песок. Песка было пропущено через наши руки немерено. Песочная терапия какая-то сплошная и ежедневная.
А это башня из разряда "все когда-то происходит в жизни впервые". Вот как-то так сложилось в моей жизни, что доселе ни единого замка из песка в реальности не построила. А тут вот представился случай исправить сей досадный пробел в биографии)))
11. Ночь-фонарь-аптека. Темнота. Я слышала конечно не раз, что на юге рано темнеет. Но в реальности же слышать чьи-то рассказы и испытывать на себе - это же две какие-то совершенно несопоставимые разницы. Темно. Но есть чем себя развлечь вечером. Фонтаны вот пели и танцевали на все лады. 
12. Горы. Нет, в Евпатории гор нет. Поехали специально на Ай-Петри. Фуникулер и все такое. И что? И все. Больше не поеду. Во всяком случае по доброй воле. Я высоты боюсь. Я это знала и знаю и на кой я полезла в горы? Это была моя идея и я же больше всех всем все попортила. То ли "рожденный ползать летать не может", то ли мне нормально на Уральских живется и экстрима душа не просит. Не горная я какая-то коза. Совсем. Мне вот посмотреть на них издалека и все, и хорошо, и не манят, и не тянет. Серпантин - это нечто или что-то с чем-то. Я даже предположить не могу, а к этому можно привыкнуть или надо родиться с любовью к виражам внутри? Мне же лихо-дурно-плохо. Мы проезжали Ялту и я видела много людей, они же там живут, и искренне не понимаю, а как так можно жить. Остается остаться с мыслью, что кто-но искренне недоумевает, как же можно жить на суровом Урале)))
13. Ялта - красивый город. Но!!! Настолько многолюдный, что мы с радостью после прогулки по городу вернулись к своему почти отшельническому отдыху обратно в Евпаторию. Объехали, кстати сказать, все побережье. Что сказать? Красиво очень. Но мне в сто раз комфортнее на ровном песке нежели на отвесных скалах.
14. Ровный берег. Песок. Мелководье. Что еще нужно для полноценного отдыха? Мне вот еще нужно плечо. Вот мое плечо. Эта фотография - бальзам на мое сердце - мне есть на кого положиться, можно закрыть глаза и расслабиться... Поездка сблизила нас всех, сплотила что ли еще больше - беЗценный опыт!
15. Шляпка. Розовая шляпа. Найдутся те, кто помнит мои треволнения по поводу головных уборов для поездки на море. Вот такая я была красотка в розовой шляпке. Некоторые даже просили сфотографироваться)))
Чаще же и вовсе ни о чем не просили. Все, что нужно для счастья, само в руки шло)))
16. "А у нас тут, батенька, благорастворение воздухов и изобилие плодов земных" (А.П.Чехов). Изобилие нешуточное. Сентябрь. Розы цветут? Да, нет. Да, да-да!!! Так прикольно, когда мозг то ли в ступор от недопонимания, то ли рассыпается вдребезги от несоответствия данного момента с привычной картинкой. Возможно, такие моменты нам и нужны для некоторой перезагрузки - обнулить все файлы и с чистого листа? Опять какая-то сплошная психотерапия))) Инжир, кстати сказать, я не оценила по достоинству - такой сладкий, есть невозможно. Может, запивать чем?
17. Перезагрузка. Море, изобилие, развлечения -все это хорошо, разумеется. Но как оказалось мне нужно было время и место, чтобы подумать. Подумать про "время собирать камни", про то, что "вода камень точит", про то, как легко "время как песок утекает сквозь пальцы". И все это у меня было. И очередная перезагрузка случилась. И очередная мечта сбылась. Видимо, мечта была очень сильной-мощной, иначе я бы не вернулась домой настолько переполненной каким-то вселенским счастьем))))

Пена морская - тот еще гипнотизер. Или тут работает какая-то визуальная иллюзия? Медитация? Созерцание? Как иногда необходимо остановиться и увидеть...
18. Прокрастинация. Да-да, поездка случилась осенью 2016 года, а я только-только про это рассказываю, видимо, вот так должно было быть... Понравилось ли нам? -Вы вернулись? -Вернулись. -Ну и как? -Долго рассказывать. -Ну, хоть в двух словах? - Очень. Очень!
Возможно, мое отношение к поездке связано с моим состоянием. Кто-же скажет: фу, да ну... Да не вопрос. Каждый сам по себе.  Еще, как оказалось, многое не запечатлели. От слова "совсем" - аквапарки, розовое озеро, соленое-грязевое озеро. Скучать реально было некогда, скорее наступило переполнение - напитались новыми впечатлениями-ощущениями-эмоциями, что захотелось домой)))
Много было и забавного конечно - остатки языка (которые для меня как песня))), трамваи из мультиков, богомол как из фильма ужасов... Все это мелочи, мелочи по сравнению   с чем-то более важным. Люди. Нам везде встречались сплошь замечательные люди. Невероятно душевная хозяйка дома, соседи, смотрители на пляже, официанты в кафе, колоритные девушки на рынке...
19. Итог. Итог, как ни странно совсем не морской, а какой-то более глобальный что-ли - ВСЕ В НАШИХ РУКАХ - вот прямо как "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"
МЕЧТАЙТЕ!!! И  ПУСТЬ  СБУДУТСЯ  ВСЕ САМЫЕ  СМЕЛЫЕ  МЕЧТЫ!!!

39 комментариев:

  1. Юля,прекрасный отдых прошлой осенью.Дочка у тебя выросла,повзрослела,красавица!Не пропадай,удачи...

    ОтветитьУдалить
  2. Юля, я в последнее время совсем не комментирую посты. Не знаю почему. Не то, чтобы нечего сказать, а... вот просто не знаю)))
    Но твой пройти не смогла. Потому что все, что кроме гор - это как будто из меня вытащили, мое подслушали и написали)))
    Я высоты боюсь страшно, но любовь к горам - это на генетическом уровне, это не вытравить. Хотя на серпантине молюсь как никогда)))
    Очень рада, что у вас случилась такая поездка. Думаю, тебе впечателений не на один год хватит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да ты что?! Как я рада подслушать тебя и выдать за свое)))
      С комментированием та же история. Сама стала в разы меньше комментировать и именно что "вот просто не знаю")))
      Спасибо. Спасибо тебе, что не пожалела минутку. Впечатлений много, но все дружно собираются-планируют-хотят обратно и именно туда же...

      Удалить
  3. Удачный отдых, фотографии красивые!

    ОтветитьУдалить
  4. Красивые фото!!! Прекрасный отдых!!! Юля, спасибо что поделилась, а то у нас еще даже отопление в домах не отключали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олечка!
      Я тебе открою страшную тайну: у нас отключили отопление, а за окном сегодня +5. Пять, Карл!!! Предлагаю порадоваться не холоду вашему, а включенному отоплению)))

      Удалить
  5. Юля, визуализируешь посмотрю))), хорошее дело. Отличные фото, приятные воспоминания, пусть будет новый берег и незабываемые впечатления.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо. Впечатления-воспоминания и впрямь незабываемые. И пусть будет новый берег, а даже если будет берег этот же, я с радостью соглашусь)))

      Удалить
  6. Какой же радостный бибник! Море! Мечта... и, знаешь, я уже почти созрела осуществить ее с тремя детьми. так что возможно следующим летом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, спасибочки!!!
      Пусть сбудется твоя мечта поскорее. Это точно стоит того!!!

      Удалить
  7. Юля, какой пост чудесный! И главная мысль так созвучна моему состоянию сегодня! Перезагрузка - это всегда классно! Я не так давно пережила очередную. Столько новых мыслей, как река... не, как море! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо огромное!!! Как здорово, что мы способны вообще перезагружаться периодически. Мыслей да, сразу целый поток...

      Удалить
  8. Юля, здорово то как! Молодцы! Желаю, чтобы чудесные каникулы повторялись каждый год)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух, как я рада тебе, дорогая, ты знаешь вообще?!
      Пусть каникулы чудесные повторяются каждый год и по несколько раз в год)))

      Удалить
  9. Юля,

    Алла очень выросла!
    Я почему-то именно на этих фотографиях это заметила! :)

    Отличный отпуск, перезагрузка...поэтому надо пару месяцев медитировать ;)
    Пусть море случается как можно чаще в вашей жизни! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, привет!
      Алла выросла. Сегодня она еще старше-взрослее-осознаннее что ли. Размышляет, мама дорогая)))
      Пусть море случается, я согласна. Спасибо за пожелание, дорогая!!!

      Удалить
  10. Юля, твое море как раз то что мне сейчас нужно в данный момент, такое теплое такое ласковое и такое недосягаемое. Удивительно как мы начинаем ценить то что теряем. Я рада что ты запомнила ощущения и не растеряла, они как кирпичики счастливых моментов. Про вечер уже не первый раз слышу такое утверждение, и мы будучи дома и в Крыму не замечали разницы, а тут день длиннее, и теперь понятно это мнение про то что в Крыму нет вечера)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яночка, спасибо за отклик. Ты, возможно, лучше всех меня понимаешь. И знаешь, будет-будет еще море у тебя, твое море!!!
      Как точно ты сказала: "кирпичики счастливых моментов". Такие вот кирпичики и строят нам некую основу, опору для дальнейшей нашей жизни. Счастливой жизни!!!

      Удалить
    2. Юля, я конечно знаю, верю, но на все нужно время, а море хочется уже сейчас)))).
      Вчера думала что-то еще хотела написать и упустила, а сегодня вспомнила что хотела поддержать тебя в твоем мнении про питание и готовим сами. Я много раз слышу что отдых должен быть настоящим и коль так редко и так дорого и так далеко, то обязательно санаторий не больше не меньше и чтоб питание полноценное три-четыре раза в день. И вот ты приезжаешь на море, в предвкушении отдыха, а на самом деле становишься заложником режима питания, потому что с утра на поспишь а то ведь на завтрак опоздаешь на море не пойдешь по той же причине, ты проснулся ни свет ни заря, но пока до моря дойдешь нужно возвращаться, не успел поплавать нужно все бросать топать на обед, а ты и проголодаться-то не успел)). Мы наоборот всегда стараемся избегать питания, утром обычно завтрак очень легкий, а обед может быть в городе или на берегу в кафе или столовой, а может на экскурсии, и не то что дадут, а то что сам выберешь, и вечером тоже обычно ужин везде ранний, а мы любим поздний и чтоб животики потом на ночь не урчали, да и приготовишь на несколько дней, и фруктов больше съешь, чем столовских макарон)). Так что в питании очень тебя понимаю))).

      Удалить
    3. Вот. Точно! Обед по расписанию в наши планы воообще никак не входил. Мы днем, как правило брали с собой коробку с фруктами, обедали далеко заполдень и все в этом духе. Этот пункт будет, скорее всего, основным, если снова когда-нибудь будем решать вопрос общественного питания)))

      Удалить
  11. Юленька, рада видеть тебя с радостными новостями, да еще и про море, да еще и про Крым! Как же хорошо вы отдохнули, молодцы!!!
    А у меня Крым - тоже мечта на это лето, уже куплена путевка на вторую половину июля в Феодосию, предвкушаю свое море :)
    Ага, еще про чаек. В Перми чайки тоже летают в городе, даже на Центральном рынке, представляешь? Видимо с Камы прилетают :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, в Феодосии прекрасные пляжи! Счастливого отдыха!

      Удалить
    2. Наташа, удачного вам отдыха! Пусть все пройдет легко-тепло и радостно, комфортно и счастливо!!!

      Удалить
  12. На самом деле все зависит от настроя. Можно приехать в самое расчудесное место и ныть все время, изыскивая для этого любой повод.
    Классно, что все было так, как и ожидали)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да-да, настрой - наше все!!!
      У нас все получилось еще сверх того, что ожидали)))

      Удалить
  13. Юля, какие шикарные фото!!!! Полнейший восторг! Я ни когда не видела в живую дельфинов

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо!!!
      Дельфины необыкновенные! Смотреть на них одно удовольствие. У меня теперь есть мечта - покататься на дельфинах или хотя бы поплавать рядышком)))

      Удалить
  14. Юля, смотрю на фото и ностальжирую... Вот есть места на карте, где я чувствую себя как дома :)
    Крым... да, Крым - это Крым!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, нам там тоже было невероятно комфортно, но...мы с радостью домой вернулись.
      Однако, закончилась зима и все дружно начали мечтать о море снова))) Снова хотим в Крым!!!

      Удалить
  15. Алла, добралась до твоего поста. Наконец-то! Начала с фоточек - и удивилась... Потом прочитала. Ах да! Прошлый год. И вот ты созрела нам всё рассказать! Молодец. И что написала - молодец. И что выбрались - молодцы. И дочка умничка. И Сильное Плечо...
    Обнимаю тебя! Мне в этом году море не светит...Увы.
    Пойду допишу тебе письмо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла? Ладно, пусть Алла, главное, что ты добралась до наших фоточек)))
      Сама пока не знаю, что мне светит в этом году кроме первого класса, который светит стопроцентно)))

      Удалить
  16. Вот я и дождалась! Море!!!! Какой отличный отдых у вас сложился! И замечательно, когда перезагрузка именно на море.
    С огромным удовольствием рассмотрела все-все фотографии! Первая и последняя - мои фавориты!
    У нас на это лето были грандиозные планы, но увы, жизнь опять распорядилась по-своему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жизнь она такая - распоряжается по-своему иногда. Тоже учусь с миром принимать ее распоряжения. Не всегда это просто...
      Спасибо, что заглянула, дорогая. Пошла-ка я письмо тебе напишу

      Удалить
  17. Юля! Вот и я недоумевала про море, я вообще почему-то думала, что вы ещё не ездили, а только собираетесь.. Интересно было прочитать, чувствуется, что эмоций - через край!
    3000 км на машине.. я впечатлена!! Удивило про горы.. ты про них так вдрхновенно писала около года назад. Именно тогда во мне всколыхнулось воспоминание и появилась новая мечта..я полгода точно грезила о горах!)) Потом кое-что поменялось и.. если всё сложится, конечно же, расскажу, куда это нас завело! Собираемся в горы, но уже не ради гор...
    А этим летом вы куда-нибудь собираетесь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, привет. Про горы тебе ответила в следующем посте. Горы горам рознь, видимо.
      Этим летом мы собираемся туда же, в смысле в Крым снова. Собираемся...

      Удалить
    2. Юля, пусть у вас всё сложится!

      Удалить
  18. Юлия, с таким удовольствием снова, благодаря Вашему рассказу, "окунулась" в любимое Черное море :) Спасибо. Общение с морем и теплом вообще терапевтично, особенно для людей, живущих в суровых краях. Совсем другие ощущения!

    ОтветитьУдалить

Я Юлия. Очень рада вам. Спасибо, что нашли время и заглянули. Я обязательно и с радостью читаю все комментарии! И по возможности отвечаю всем)))